Мониторинг качества дошкольного образования

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

ДЕТСКИЙ САД № 29

Колпинского района

Санкт - Петербурга

Мониторинг качества дошкольного образования

 

 

    ДОУ участвует в  Мониторинге качества дошкольного образования Российской Федерации на основе Концепции МКДО с использованием Инструментария мониторинга качества образования детей от 0 до 7 лет.

Цель мониторинга: Совершенствование системы управления качеством дошкольного образования Российской Федерации. Формирование системы надежных данных о качестве дошкольного образования как основы для развития дошкольных образовательных организаций, муниципальной, региональной и федеральной системы дошкольного образования.

Мониторинг качества дошкольного образования РФ призван создать информационные условия для управления качеством образования в организациях, осуществляющих образовательную деятельность в сфере дошкольного образования (далее – ДОО), выполнения требований нормативно-правовых актов РФ, а также удовлетворения потребностей физического или юридического лица, в интересах которого осуществляется образовательная деятельность, сформировать надежную основу для инициатив, направленных на устойчивое развитие ДОО и системы дошкольного образования Российской Федерации в целом.

Дошкольная образовательная организация, участвующая в мониторинге качества дошкольного образования должна получить возможность:

1) стабильно предоставлять дошкольное образование высокого качества, удовлетворяющее требованиям нормативно-правовых актов Российской Федерации и потребностям обучающихся и других лиц, в интересах которых осуществляется образовательная деятельность;

2) повышать уровень удовлетворенности потребителей образовательных услуг;

3) целенаправленно сокращать риски и использовать возможности, связанные с достижением целей организации в контексте внешних и внутренних условий ее образовательной деятельности;

4) демонстрировать заинтересованным лицам соответствие установленным нормативно-правовым требованиям Российской Федерации в сфере дошкольного образования, а также превышение данных требований и достижение превосходного качества дошкольного образования.

Задачи регионального мониторинга качества дошкольного образования:

  • Совершенствование образовательной политики и нормативно-правовой базы региональной системы дошкольного образования.
  • Разработка и реализация целевых проектов, направленных на совершенствование региональной системы дошкольного образования, снижение рисков и эффективное использование возможностей, выявленных в ходе регионального МКДО, предотвращение нарушений требований нормативно-правовых актов дошкольного образования.
  • Выявление, сбор и анализ лучшей практики региональной системы дошкольного образования для предоставления информации о ней широкому кругу заинтересованных лиц. Определение списка региональных инновационных и стажировочных площадок для реализации лучших практик дошкольного образования.
  • Совершенствование системы управления качеством в сфере региональной системы дошкольного образования. Формирование и развитие механизмов управления качеством региональной системы дошкольного образования.
  • Разработка и корректировка программ развития образования, целевых показателей развития образования на региональном уровне.
  • Совершенствование процедур и повышение качества лицензионного контроля за деятельностью организаций, осуществляющих образовательную деятельность в сфере дошкольного образования.
  • Внесение изменений в инструментарий лицензионного контроля за деятельностью организаций, осуществляющих образовательную деятельность в сфере дошкольного образования с учетом процедур МКДО, использование результатов МКДО в качестве основы для проведения лицензионного контроля.
  • Внесение изменений в инструментарий государственного надзора за деятельностью организаций, осуществляющих образовательную деятельность в сфере дошкольного образования с учетом процедур МКДО, использование результатов МКДО в качестве основы для проведения процедур государственного надзора региональных систем дошкольного образования.

Результаты мониторинга качества дошкольного образования Российской Федерации – основа для разработки целей, стратегий и программ развития образования на федеральном, региональном, муниципальном и организационном уровне.

 Информация об условиях, сзданных в ДОО для оказания услуг по присмотру и уходу за воспитанниками ДО:

- Санитарно-эпидемиологическое заключение

- Заключение о соответствии объекта защиты обязательным требованиям пожарной безопасности при осуществлении образовательной деятельности

 - усилия по сохранению и укреплению здоровья воспитанников ДОО

- усилия по сохранению и укреплению здоровья  воспитанников и сотрудников

- организация питания и его качество (справка)

- организация отдыха и сна, организация специального ухода

- медицинское обслуживание

-финансово-хозяйственнвя деятельность

Информация о взаимодействии с родителями:

-участие в образовательном процессе

-удовлетворенность качеством образовательных услуг и услуг по присмотру и уходу за воспитанниками ДОО 

Информация о различных формах изучения динамики детского развития:

- Система мониторинга достижения детьми планируемых результатов освоения Программы -

1 младшая группа, 2 младшая группа, средняя группа, старшая группа, подготовительная группа.

Отчетная информация:

- Отчет о внутренней оценке качества образования в ДОО (Положение о внутренней системы оценки качества дошкольного образования ГБДОУ детский сад № 29 Колпинского района Санкт-Петербурга)

- Отчет о самообследовании ДОО.


 

Решаем вместе
Не можете записать ребёнка в сад? Хотите рассказать о воспитателях? Знаете, как улучшить питание и занятия?

Дата последнего обновления страницы 14.11.2024
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»
Версия для слабовидящих
Размер шрифта Шрифт Межсимвольный интервал Межстрочный интервал Цветовая схема Изображения