Согласно ст.2 п.29 Закона № 273-ФЗ " Об образовании в РФ" от 29.12.2012г. качество образования - комплексная характеристика образовательной деятельности и подготовки обучающегося, выражающая степень их соотвтетствия ФГОС и (или) потребностям физического или юридического лица, в интересах которого осуществляется образовательная деятельность, в том числе степень достижения планируемых результатов образовательной программы.
В ст.95 Закона № 273-ФЗ " Об образовании в РФ" независимая оценка качества образования осуществляется в отношении организаций, осуществляющих образовательную деятельность, и реалиуемых ими образовательных программ в целях определения соответствия предоставляемого образования потребностям физического лица и юридического лица, в интересах которых осуществляется образовательная деятельность, оказания им содействия в выборе организации, осуществляющей образовательную деятельность, и образовательной программы, повышения конкурентноспособности организаций, осуществляющих образовательную деятельность, и реализуемых ими образовательных программ.
Нормативные правовые акты, регулирующие вопросы качества образования.
Постановление Правительства РФ от 30.03.2013г. №286 "о формировании независимой системы оценки качества работы организаций, оказывающих социальные услуги".
Методические рекомендации по проведению независимой системы оценки качества работы образовательных организаций, утв. зам министра образования и науки РФ 01.04.2015г.
Приказ Министерства и науки РФ от 05.12.2014г. № 1547 " Об утверждении показателей, харатеризующих общие критерии оценки качества образовательной деятельности организаций, осуществляющих образовательную деятельность".
Постановление Правительства РФ от 05.08.2013г. " Об осуществлении мониторинга системы образования".
Приказ Министерства образования и науки РФ № 462 от 14.06.2013г. "Об утверждении Порядка проведения самообследования образовательной организации"
Приказ Министрества образования и науки РФ №1324 от 10.12.2013г. " Об утверждении показателей деятельности образовательной организации, подлежащей самообследованию".
Удовлетворенность родителей качеством образовательных услуг (2021/2022 учебный год)
Успех обучения и воспитания детей во многом зависит от того, насколько четко организовано взаимодействие педагога с родителями воспитанников. Эффективная работа по обучению, возможна только в результате активного взаимодействия педагога и родителей ребенка.
По итогам анкетирования родителей можно сделать следующие выводы:
- Моему ребенку нравиться ходить в детский сад ответили полностью согласны 73 %, скорее согласен -23%, 1 родитель -4% скорее не согласен - это объясняется адаптационным периодом ребёнка в саду (ребёнок. посещает детское учреждение вторую неделю).
- Работа сотрудников достаточна, чтобы мой ребенок хорошо развивался и был благополучен, полностью согласились 82%, скорее согласен -18 %, скорее не согласен – 0%.
- В детском саду учитывают интересы моего ребенка полностью согласились 92%, скорее согласен -8 %.
- Мой ребенок хорошо ухожен, за ним хороший присмотр, все родители ответили – полностью согласен, 100% опрошенных.
- Я знаю, что мой ребенок в безопасности - все родители ответили – полностью согласен, 100% опрошенных.
- Меня устраивает управление детским садом - удовлетворены 100 % опрошенных родителей.
- Меня устраивает материально – техническое оснащение детского сада полностью согласились 78%, скорее согласен -21 %, скорее не согласен – 1%.
- Меня устраивает питание в детском саду - удовлетворены 100 % опрошенных родителей.
- Меня устраивает подготовка к школе, осуществляемая в детском саду полностью согласились 94%, скорее согласен -6 %.
- Сотрудники детского сада учитывают мнение родителей в своей работе полностью согласны – 100% опрошенных родителей.
По результатам анкетирования была выявлена высокая степень удовлетворенности деятельностью педагогов детского сада, что позволяет сделать следующие выводы: созданная система воспитательно-образовательной работы в ДОУ и благоприятная эмоциональная атмосфера, позволяет максимально удовлетворять потребности и запросы родителей, а также говорит о высоком уровне педагогического мастерства и умении выстраивать позитивные отношения между воспитанниками группы педагогом.
Анкета на удовлетворенность родителей качеством образовательной деятельности ГБДОУ детский сад № 29 Колпинского района Санкт-Петербурга